Публичный докладМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МБОУ «ООШ с.Бекум-Кали» (2013-2014 учебный год)
общеобразовательного учреждения.
2. Общая характеристика школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Бекум-Кали» является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов. МБОУ «ООШ с.Бекум-Кали» расположенная в Шатойском районе ЧР, была основана в 1968 г. В первые годы ее деятельности в школе обучалось более 100 человек. В настоящее время функционирует как хорошее основное общеобразовательное учреждение. Общеобразовательное учреждение имеет государственную бессрочную лицензию на ведение образовательной деятельности. С 2004 г. школу возглавляет Вагапов Мохдан Нажмутдинович . В настоящее время школа имеет статус общеобразовательной и включает в себя две ступени: начальное общее, и основное общее образование. Направление работы школы вполне согласуется с нормативной документальной базой российской образовательной системы. Аналитика показана в мониторинговой карте школы, которая включает фактические данные и выводные критические суждения по нескольким направлениям, различающимся участниками анализа, а именно: внутренняя образовательная среда — 1) учащиеся, 2) учебно-воспитательный процесс, 3) педагоги, 4) родители и 5) социальный паспорт школы и внешняя образовательная среда. Одной из основных проблем современной школы является разрыв между становящимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской общественностью. Общество, выступая как партнер в многообразном процессе обучения, формулирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда и разделяет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса. Партнерство школы, родителей, попечителей в целях образования оказывает еще и долгосрочное воспитательное воздействие на молодежь, подавая ей практический пример и формулируя ценности и традиции социально ориентированной инициативы. МБОУ основная общеобразовательная школа «ООШ с.Бекум-Кали» выступает за развитие партнерских отношений как условия общественного благополучия и социального согласия. Программа развития школы призвана стать инструментом актуализации идей и проблематики образования, становления новых форм и предметов продуктивного взаимодействия, согласования позиций ее участников. Выбор модели развития, адекватной организационной структуре школы, традиционно начинается с определения ее глобальной цели (идеально планируемого результата) или миссии как утверждения, раскрывающего смысл существования ОУ, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных и, с помощью которой, школа формирует у потребителей своих образовательных услуг культуру заказа на образование и привычку соизмерять свои запросы со статусом школы. Миссия школы состоит в создании условий, обеспечивающих 1) успешное продвижение учащихся на материале повышенного уровня содержания в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами, 2) развитие и воспитание каждого учащегося в атмосфере комфортного, благоприятного психологического и социального климата, основанного на принципах гуманистического подхода к образованию.
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА МБОУ основной общеобразовательной школы № 1) Учащиеся В настоящее время количество обучающихся в школе насчитывает 70 человека. Обучение организовано в две смены, распределение учащихся по ступеням и количество классов-комплектов показано в таблице 1.1. Таблица 1.1. Количественные показатели.
2) Особенности учебного процесса Учебный план 1 – 3 классов составлен на основании Федеральных образовательных стандартов и примерной основной образовательной программы начального общего образования, 4 - 9 , классов - на основании базисного учебного плана, утвержденного приказом министерства образования и науки ЧР с изменениями, внесенными приказом министерства образования и науки Российской федерации от 01.02.2012 № 74,с учетом социального запроса, возможностей школы, ее целевых установок с целью сохранения преемственности в организации образовательного процесса. На I ступени обучения открыты 4 общеобразовательных классов; на II ступени обучения – 5 общеобразовательных классов.
I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ Учебные предметы федерального компонента в учебном плане начальной школы представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренной базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление № 189 от 29.12.2010) в первом классе - пятидневная учебная неделя при «ступенчатом» режиме обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь- - май – по 4 урока по 45 минут каждый) с обязательной динамической паузой. Обучение ведется по программе 1 – 4 во всех классах в рамках традиционной системы. Выбор УМК определен следующим:
II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ В учебный план основной базовой школы включены все предметы федерального компонента с соблюдением необходимого количества часов; за основу взят план шестидневной учебной недели. 3) Педагогический потенциал школы Высокие показатели успеваемости и достижений учащихся во многом зависят от педагогического коллектива, который организует условия и поддерживает образовательные возможности школьников. В школе работает 17 педагогов. Образование педагогических работников школы
Педагогический стаж работников школы
Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о достаточно стабильном положении. Возраст педагогических работников школы
Аттестация педагогических кадров Качество квалификации педагогических кадров школы – один из главных ресурсов, способствующих решению поставленных задач. Из 17 педагогов:
Рост профессионального мастерства педагогов определяется наличием процессов самообразования, самосовершенствования и совершенствования профессиональных компетенций через обучение на курсах повышения квалификации. Прохождение курсовой подготовки Педагогические работники в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекаются к рецензированию педагогического опыта аттестуемых педагогов других школ, членами предметных комиссий по оценке предметных олимпиад, проводят экспертизу работ учащихся по ГИА. Следует отметить достаточно высокий уровень педагогических кадров и сохранение тенденции к повышению уровня профессионального мастерства. Происходит это через презентацию опыта своей работы в ходе аттестации, профессиональные конкурсы.
«Школы взаимодействия для родителей» Партнерство с родителями как основными заказчиками образовательных услуг объявлено одним из стратегических направлений работы практически любого образовательного учреждения. На государственном уровне рассматривается идея различных формальных и неформальных общественных объединений с участием родителей, призванных помочь школе выполнять свои прямые обязанности. Конечно, полноценность образовательного процесса не обязательно должна быть подтверждена формальными признаками демократии в виде, например, какого-либо органа управления с участием родителей (попечительский или управляющий совет). Более того, многие родители будут счастливы иметь возможность спокойно заниматься своей работой, не иметь непосредственных контактов со школой без особой необходимости и при этом быть уверенными, что их ребенок получит достойное образование.
111111.Результаты уровня воспитанности обучающихся школы за 2012-2013 уч. год.
Воспитательная деятельность педагогов и воспитателей школы представляет единую воспитательную систему, включающую следующие направления: 1. Направление «Интеллект, познание, культура» Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта, художественных способностей для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. 2. Направление «Правопорядок и нравственность» Цель: Создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно - оправданных поступков. 3. Направление «Гражданин и патриот» Цель: Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся, сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. 4. Направление "Спорт и здоровье" Цель: Воспитание сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. 5. Направление "Работа с родителями» Цель: Совершенствование работы Родительского всеобуча.
МО классных руководителей
Классный руководитель по-прежнему занимает в воспитательной системе школы важную роль. От качественного состава классных руководителей, от личной заинтересованности каждого педагога в результате своей деятельности во многом зависит успех школы в целом. Кадровый состав классных руководителей:
«Реализация общешкольных воспитательных программ с целью повышения качества воспитательной работы» - тема, над которой продолжили работать классные руководители в 2013-2014 учебном году. Руководствуясь целью непрерывного совершенствования форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе, работа ШМО была ориентирована на решение следующих ключевых задач:
Большинство обозначенных выше целей и задач в течение 2013-2014 учебного года было реализовано. Работа по их реализации осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. Определение результативности деятельности классного руководителя в целом относится к числу наиболее сложных педагогических проблем. Ведь в своей практической работе классному руководителю приходится координировать взаимодействие учителей-предметников, родителей и учащихся, работать над повышением успеваемости через развитие познавательной активности школьников. Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. По плану было проведено пять заседаний МО классных руководителей. Каждое заседание посвящалось отдельной проблематике. Так же обсуждались актуальные вопросы и проблемы: планирование ШМО классных руководителей на 2013-2014 учебный год, профилактическая работа с трудными подростками, организация спортивно-массовой работы среди учащихся школы. проведение месячника профилактики наркомании и других асоциальных явлений, занятость учащихся во внеурочное время, гражданско-патриотическое воспитание, профилактическая работа по безопасному поведению детей на дороге, воде, при пожаре; проведение родительских собраний. В течение всего учебного года классные руководители проводили по графику открытые воспитательные часы по различным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; внеклассные мероприятия (новогодний КВН.) посещение культурно-массовых мероприятий. В сентябре 2013 года прошел круглый стол «Планирование воспитательной работы с обучающимися в современных условиях», в ходе которого были систематизированы знания о содержании проектировочной деятельности классного руководителя, обсуждены принципы планирования и содержание работы по совершенствованию мастерства классных руководителей В октябре 2013 года прошел теоретический семинар «Индивидуальная работа с обучающимися при планировании воспитательной деятельности». В ходе которого были рассмотрены формы, содержание и организация индивидуально-ориентированной деятельности педагога по развитию индивидуальности обучающимися: педагогической поддержке становления индивидуальности, содействии ребенку в проявлении индивидуальности, психолого-педагогической коррекции индивидуальных особенностей, оказании помощи в решении проблем ребенка и его семьи. Во второй недели декабря 2012 года прошли общешкольные классные часы «Милосердие – спасет мир». Эти классные часы были направлены на воспитание нравственных качеств детей. По итогам года среди классных руководителей лучшими признаны Анюхина С.А., классный руководитель 8К класса Гатауллина З.И., классный руководитель 7К класса за творческий подход к организации всех мероприятия. Их классы являются активными участниками и победителями многих районных, городских, республиканских мероприятий, соревнований и конкурсов.
Нравственно-эстетическое воспитание Учащиеся школы являются участниками, как общешкольных мероприятий, конкурсов, так и районных, городских и республиканских. В школе среди учащихся 1-7-х классов систематически проводятся конкурсы рисунков, такие как «Внимание – дорога!» по ПДД, по противопожарной безопасности, «Как прекрасен этот мир», «Мамы разные нужны, мамы разные важны!». Лучшие рисунки принимают участие в районных и городских конкурсах. Приняли активное участие в конкурсе юных талантов «Краски города» Особо хочется отметить большие успехи Студии современного танца «Смайлики» под руководством хореографа Маряхиной Н.В. 2-е место в районном фестивале эстрадного искусства «Созвездие 2013», 1-е место в районном и городском этапах фестиваля «Казан-йорт 2013». Студия принимает также активное участие в школьных, районных и городских праздниках разных направлений. 13 ноября приняли участие в районном конкурсе чтецов, посвященном 80-летию со дня рождения Р. Рождественского. Киселева Елена (11К класс) стала победителем в номинации «Чувственность».
Не менее интересно и насыщенно проходит культурно-массовая жизнь и в самой школе. 5 октября 2012 г. в актовом зале состоялся праздничный концерт «От всей души!», в котором приняли участие учащиеся 1-11-х классов (свыше ста человек). По традиции на праздничный концерт были приглашены ветераны школы. Под руководством педагога-организатора Саляховой З.Ф. была организована большая подготовительная работа. Учащиеся 6А, 7К, 8А, 8К, 9А, 11К классов выпустили поздравительные газеты-телеграммы. В оформлении индивидуальных открыток - кленовых листьев активное участие приняли учащиеся 7А, 8А, 9А, 9К, 10К, 11К классов. В заключение праздника – фотография на память с ветеранами и чаепитие. 23 ноября для мам учащихся школы и учителей состоялся концерт «Примите наши поздравления!», посвященный Дню матери, в котором приняли участие учащиеся 1-10-х классов. Зал в этот день всегда переполнен, потому что такой концерт проходит уже не первый год, его ждут и взрослые, и дети. Ко Дню матери в актовом зале была оформлена выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» В конкурсе приняли участие учащиеся 1-7-х классов. Самыми активными участниками стали учащиеся 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3Б, 4А, 6К, 7К классов. 6 марта в актовом зале состоялся праздничный концерт «Прекрасным дамам посвящается…» к Международному дню 8 Марта.
Насыщенной в этом году была программа новогодних праздников. Перед началом новогодних праздников в школе работала «Мастерская Деда Мороза». Учащиеся приняли участие в конкурсе поздравительных телеграмм, новогоднего оформления кабинетов. Старшеклассники школы организовали праздничное вручение новогодних подарков учащимся 1-4-х кл. с Дедом Морозом и Снегурочкой. 25 декабря для учащихся 8-11 классов состоялся Новогодний Парад звезд. Каждый класс подготовил творческое выступление с песнями и танцами известных артистов эстрады.
Направление «Правопорядок и нравственность» Профилактика правонарушений, наркомании, асоциальных явлений занимает одно из важных направлений в воспитательной работе школы. В начале сентября коллективом школы в этом направлении была проведена большая подготовительная работа: составлен социальный паспорт школы, оформлены личные дела, психолого-педагогических карты на учащихся, находящихся в социально опасном положении, проверены списки состоящих на различных профилактических учетах. Совместного с ПДН Московского района составлен план профилактической работы. В течение учебного года провели 5 заседаний Совета профилактики. Обсудили поведение и успеваемость 18 учащихся, требующих особого контроля со стороны педагогического коллектива. Классные руководители систематически проводят профилактическую разъяснительную работу среди учащихся и их родителей, направленную на профилактику правонарушений, соблюдение Закона №71. К сожалению, в школе по-прежнему остается большое количество учащихся, состоящих на профилактических учетах. На конец учебного года 14 учащихся школы состоят на учетах КДН, ПДН и внутришкольном учете.
В школе реализуются годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде в рамках внеклассных мероприятий и классных часов. Программа по предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. В соответствии с данной программой работа ведется по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с педагогическим коллективом, проводятся родительские правовые всеобучи, единые тематические классные часы, дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья, профилактика асоциального и суицидального поведения детей и подростков, предупреждения ДТП и детского дорожно-транспортного травматизма, изучение ПДД. Результат профилактической работы на протяжении последних 3-х лет положительный, это видно из данной таблицы:
«Гражданин и патриот» Гражданско-патриотическая работа занимает особое место в нашей школе, направлено на создание благоприятных условий для гражданского становления и личностного развития учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции. Формирует у учащихся высокое патриотическое сознание, верность Отечеству, уважительное отношение к историческому прошлому и гражданское отношение к происходящему. Готовность стать на защиту Отечества не только на военном, но и на гражданском поприще.
В конце ноября в школе прошла традиционная осенняя Неделя добра. С 19 по 23 ноября классные руководители 1-8 кл. провели классные часы по теме «Помни о ближнем». 23 ноября в школе прошла акция Милосердия. Вырученные средства со сбора макулатуры (1200 руб.) были перечислены на лечение Галии Галиуллиной, учащейся 11 класса гимназии № 2, больной раком. В рамках декады инвалидов провели акцию «Милосердие», приобрели канцтовары и посетили школу №61, передали учащимся этой школы подарки, педагог-организатор Саляхова З.Ф.. провела мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток. Уже не первый год мы принимаем активное участие в конкурсах и соревнованиях юных пожарных (МЧС) районного, городского и республиканского уровня. В октябре 2012 г. команда 7К класса завоевала 2-е место в Республиканских соревнованиях между командами юных пожарных, представив свою агитбригаду, плакат, показав хорошие знания по пожарной безопасности
Месячник гражданско-патриотического воспитания начался с традиционного конкурсапатриотической песни среди учащихся 5-11классов. В этом году он прошел под названием «России верные сыны» и был посвящен 70-летию со Дня победы в Сталинградской битве. Победителями в конкурсе стали учащиеся 8К, 11К, 5К классов. Мероприятие закончилось показом документального фильма о Сталинградской битве и минутой молчания. В рамках Месячника прошли классные часы в 1-9 классах по теме«Сыны Отечества», «Есть такая профессия – защищать свою Родину»; соревнование по военно-прикладным видам спорта среди юношей 9-11-х классов (победителями стали учащиеся 11К класса); смотр строя и песни «Вместе весело шагать!» среди учащихся 2-4-е классов (победители команды 4а, 3Б, 2Б классов); конкурс рисунков «Солдат и Отечество» среди учащихся 1-7 классов. Приняли также участие в районных и городских мероприятиях: учащиеся 8К класса - в районном празднике для ветеранов, посвященном 70-летию победы в Сталинградской битве, команда 9-11 классов - в районной спартакиаде по военно-прикладным видам спорта и в районной военно-спортивной игре «Зарница». На городской научно-практическая конференция «Наследники Великой Победы» Гайнутдинова Диана (8к кл.) с презентацией о своем дедушке, воевавшем на фронте в годы Великой Отечественной войны, заняла 1-е место. А кадеты 7к класса получили Почетную грамоту победителей в конкурсе патриотической песни.
21 февраля состоялся самый главный праздник в нашей школе - «Посвящение в кадеты», на котором присутствовали ветераны ВОВ Хабибуллин Р.А., Кабанов А.Е., Ботов Б.А. 22 февраля состоялось праздничное мероприятие в Казанской Ратуше, на котором учащийся 8К класса Ли Владлен был награжден памятным подарком за достигнутые успехи по линии МЧС. В марте на Чемпионате Республики Татарстан по пожарно-прикладному спорту в зачет Спартакиады Райсовета №2«Динамо» среди юношей средней возрастной группы-подъем по штурмовой лестнице в окно 2 этажа учебной башни вновь завоевал 1 место. И это его не единственная победа.
1 апреля 2013 г. в рамках проведения Всероссийского конкурса по подготовке по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях в актовом зале школы прошел праздник «Служить России суждено тебе и мне». На празднике присутствовали члены гости из Москвы, представители городского управления образования и отдела образования по Кировскому и Московскому районам. В подготовке и проведении праздника приняли участие учащиеся всех кадетских классов. Учащиеся 8К класса выступили с оружием, учащиеся 11К класса Хасанова Алина и Гунбин Кирилл показали разборку-сборку автомата. Учащиеся 5К и 7К классов представили выступление отряда барабанщиков. Учащиеся 5К выступили с кадетским вальсом.
26 апреля команда 7-8-х классов приняла участие в городском смотре строя и песни, завоевала 3-е место, а 9 мая выступила на городском празднике в Парке Победы.
В рамках празднования Дня Победы 8 мая кадеты школы стали организаторами районного митинга «Ваш подвиг мы забыть не вправе»в парке им. Урицкого, выступили с барабанами (5-7 кл.), оружием (8К кл.) и военным вальсом (5К кл.), а учащиеся 8-11 классов приняли участие в Параде мальчишей. В этот же день в актовом зале школы провели праздник «С Днем Победы» для учащихся 1-4-х классов. 7 мая кадеты 8К класса приняли участие в торжественном мероприятии в ДК «Химиков» в связи с празднованием Дня Победы.
"Спорт и здоровье" В сентябре прошел традиционный Месячник безопасности..6 сентября по плану района прошла тренировка по срочной эвакуации учащихся из здания школы. С 5 по 12 сентября в 1-5-х классах прошли встречи с работниками ГИБДД по профилактике ДТП. 14 сентября для учащихся 1-4-х классов прошла игра - путешествие «Светофор». Началась она с конкурса агитбригад по ПДД в актовом зале. Первоклассников торжественно посвятили в юные пешеходы. На празднике присутствовал инспектор ГИБДД Московского района Хабибуллин Р. Р. Он вручил учащимся 1-го класса подарки, пожелал всем никогда не нарушать правила дорожного движения, здоровья, успехов в учебе и спорте. Затем состоялась игра «Светофор» по станциям: «Это надо знать», «Составь пословицу», «Веселый светофор», «Творческая мастерская», «Юный велосипедист», «Дорожные знаки». Победителями в конкурсе агитбригад стали учащиеся 2Б класса. Почетные грамоты за 2-е и 3-е место 3Б и 2А классы. В игре «Светофор» места распределились следующим образом: 1-е место -4А кл., 2-е место – 2Б кл., 3-е место – 3Б кл. 14 сентября на первом этаже оформлена выставка лучших работ по итогам конкурса рисунков «Внимание - дорога!», в котором приняли участие учащиеся 1-6-х классов. Самыми активными участниками конкурса стали учащиеся 1-го класса и 8К класса. 1–е место: Булюхина Ксения (1А кл.), Назипова Диана (8А кл.); 2-е место: Миразилюва Камилла (1А кл.), Назипов Артур (8К кл.); 3-е место – Михайлова Диана (4А кл.), Гайнутдинова Диана (8К кл.)
22 сентября в районе озера Лебяжье провели традиционный однодневный туристический поход для кадетских классов. Ребята приняли участие в конкурсе «Лучший походный стол», победителями которого стали самые младшие кадеты 5К класса. Прошли спортивные эстафеты между учащимися 5К и 7К классов. Победила дружба. В течение 2012-2013 уч. года в школе проходили соревнования «Веселые старты» между учащимися 1-4-х классов, соревнования по волейболу среди 7-х классов, по баскетболу между 10-11 классами, соревнования по бадминтону среди 10-11-х классов. Активное участие принимали в районных и городских соревнованиях. В районной Спартакиаде учащихся по легкоатлетической эстафете в апреле 2013 г. заняли 1 место, в районной Спартакиаде учащихся по легкоатлетическому кроссу в сентябре 2012 г. заняли 3 место, в районной Спартакиаде по л\а в мае 2013 г. заняли 1 место. В городской эстафете в мае 2013 г. заняли 1 место, в соревнованиях по л\а первенство города в мае 2013 г. заняли 1 место (в составе районной команды). В декабре 2012 г. учащиеся 2Б класса под руководством классного руководителя Демидовой Е.Н. приняли участие в районном этапе республиканского конкурса театров здоровья, получили Почетную грамоту за 2-е место. В рамках мероприятий, посвященных XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в Казани, 15 мая 2013 г. во всех классах провели единый Урок Универсиады. В подготовке и проведении этих уроков использовали материалы, предложенные МО и Н РТ. Классные часы прошли интересно, ребятам очень понравились документальные фильмы об Универсиаде. Всеми овладело чувство гордости за наш город, желание жить в нем и быть частью происходящих событий. Несмотря на то, что Уроки Универсиады проводились и в прошлом году по особому плану, именно последний Урок с показом фильмов и презентаций заставил многих учащихся по-новому взглянуть на необходимость таких мероприятий.
"Школьное самоуправление С целью привлечения обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности в школе работает совет старшеклассников «Единство», который руководит работой всего ученического актива, начиная с 5 по 11 класс. Активисты совета старшеклассников являются организаторами всех общешкольных дел. Каждые две недели проводились заседания совета, на которых планировались и обсуждались текущие дела, велась подготовка к различным мероприятиям. Заседания всегда были массовые, интересные, продуктивные. Учащиеся активно обсуждали и решали различные вопросы. Весомый вклад внесли активисты совета старшеклассников и ученического актива в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Активно помогали в оформлении тематических выставок, принимали участия в районных и городских конкурсах. В целях повышения безопасности учащихся и восстановления у них, после летних каникул, навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезв |