Классные часыКлассный час "Я гражданин России" Цели:
Ход занятия Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Прежде, чем сказать тему нашей встречи, я хотела бы объявить результаты анкеты, которую мы проводили на прошлом классном часе. Учитель: Вы распределили свои желания на три группы: для меня, для близких людей, для Родины. Учитель. Ребята, посмотрите: больше всего желаний в первом файле «Для себя». В среднем вышло по 6 желаний: учеба, здоровье, работа, семья, материальный достаток. Учитель. У вас замечательные желания. А теперь посмотрим, какие пожелания вы составили для близких людей. В среднем по 3 желания: закончить хорошо школу, работа, счастья. Учитель. Ребята, видно, что вы заботитесь о близких людях. А в третьем файле у нас немного желаний. Для Родины в среднем 1 желание: выйти из кризиса. Я хотела бы поблагодарить тех, кто уже сейчас задумывается о судьбе страны, о ее будущем. А как называют тех, кого волнует происходящее в стране, кому небезразлично ее будущее? (патриот, гражданин) Учитель. Сегодня тема нашего классного часа «Я – гражданин России» обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же поставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе и в конце урока поставим нужный знак. Учитель. Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин? Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах.
Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся. Учитель: А эпиграфом к нашему уроку я взяла слова тоже Некрасова: «А что такое гражданин?... - Отечества достойный сын» В словаре слово гражданин определяется так: Гражданин
Учитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Работа с интерактивной доской Учитель: Посмотрите внимательно и найдите однокоренные слова на доске. (Родина, родной) Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? (Корни) Листья – это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины» Я – гражданин России! (звучит стихотворение, сопровождается музыкой и слайдами) В первом столбике у нас слова объединены одним корнем. Каким? (отец). Почему в одном столбике слова отец – Отчизна? (потому что отец защитник Отечества). Во втором столбике слова связаны корнем «род». Почему? (потому что от всего нашего рода, от каждого из нас зависит судьба Родины) Девочки рассказали нам о своих родственниках, которые проявили свою гражданственность, показали свою гражданскую позицию. Тогда была война, а в мирное время можно ли проявить гражданственность? И как? Прежде чем ответить на эти вопросы, вспомним фильм «Мы из будущего». В этом фильме 4 героя, вспомним их:
Борман, Череп, Чуха и Спирт — «чёрные копатели». Они занимаются поиском орденов времён Великой Отечественной войны с целью их последующей продажи. Однако волею судеб они попадают в пекло боёв 1942 года, где будут вынуждены сражаться вместе с советскими солдатами против немецких солдат. Ещё час назад один продавал ордена, а другой — гордо демонстрировал наколку в виде стилизованной свастики — и вот уже они со страхом, но все-таки не щадя себя, ползут под пулями, чтобы взорвать ДОТ и освободить дорогу. Борман Имя персонажа: Сергей Филатов. Характер: прирожденный лидер, хорошо образован, учился на историческом факультете, свободно владеет немецким, отлично знает литературу, изучает военные мемуары, умён, расчётлив, обаятелен, любит модную одежду, дорожит своими наручными часами, холост, нравится девушкам. Козловский о герое: «Мой герой — обычный парень, таких много. Он хочет действовать по принципу „бери от жизни все“. Привык побеждать и не привык ни в чем сомневаться. И вдруг этот парень попадает в ситуацию, которую даже предположить не мог. Он оказывается в прошлом, попадает в самое пекло Великой Отечественной войны, где другая жизнь по другим законам. Он встречает девушку, в которую моментально влюбляется… Его жизнь меняется полностью. Всего за несколько дней». Спирт Имя персонажа: Андрей Смирнов Характер: легко поддается чужому влиянию, своенравен, эгоистичен, скрытен, не всегда верен данному слову, расчётлив, любитель черной музыки, хороший гитарист, любит играть в «крутого», хотя для того, чтобы быть им по-настоящему, слишком труслив. Терентьев о герое: «Не могу сказать, какой он, мой герой, — положительный или отрицательный. Не бывает же личностей на сто процентов положительных или полностью отрицательных. Особенно среди современных людей. Он во что бы то ни стало стремится попасть назад в будущее. В своё время. В знакомую и уютную жизнь. Понятное в принципе желание. Ему страшно на этой войне. Но, думаю, любому нормальному человеку будет страшно. И он хочет сбежать, готов уйти один, оставив друзей. Он безумно любит музыку. И даже там, в 42-м, вечером перед всем полком играет свою музыку, соглашается сыграть на гитаре перед боем. Он разный, этот Спирт. Но думаю, что ситуация, в которой он оказался, его изменила». Череп Имя персонажа: Олег Васильев Характер: упрямый, принципиальный, не бросает слов на ветер, прямолинеен,ходил в секцию бокса, любит татуировки, презирает слабость, порой жесток, смел, предан друзьям, во всем привык идти до конца, не любит проигрывать. Яглыч о герое: «Мой герой на первый взгляд кажется самым жестким. Так, в общем, и есть… Он скинхед. Зарабатывает на продаже найденных военных трофеев. Упёртый. Абсолютно бескомпромисcный. И в то же время он смелый, очень предан друзьям. У него свои принципы. Свои законы. Но он изменился больше других, это доказано его поистине заслуживающим уважение жестом:когда он содрал камнем свою татуировку. Мы же меняемся, когда переживаем какие-то сложные ситуации. Он практически единственный не устраивает истерику перед боем, все остальные хотят до наступления решить проблему, из-за которой они оказались в прошлом, и вернуться в свое время. И один из четырёх друзей бросает ему фразу: „Скинхед наш патриотом заделался“. Не знаю насчёт патриота… Ему так же страшно, как и всем остальным». Чуха Имя персонажа: Виталий Бероев Характер: мягок, неуравновешен, вспыльчив, влюбчив, с девушками застенчив, нерешителен, простодушен, влюблён в Нину, девушку друга. Волкострелов о герое: «Мы играем „гостей из будущего“. Вдруг, как нашим героям кажется, абсолютно ни с того ни с сего (на самом деле это не так) они оказываются в прошлом. Казалось бы, всего лишь 65 лет назад, не такой уж большой срок. Но они говорят на современном сленге, и их не понимают. Когда молчат, вроде свои, как только что-то скажут, сразу видно — чужие. Их принимают за дезертиров, а они молятся о том, чтобы это все оказалось просто дурным сном». Можно ли каждого этих людей назвать Гражданином в начале фильма, ведь они интересуются историей, своими корнями? Посмотрим начало фильма. С каких 2-х песен начинается фильм: «Крейсер Аврора» и «Мы лучшие».
В фольклоре вода – это символ очищения, а река, озера – это связь между параллельными мирами. И вспомните, бабушка им говорит, что вода в этом озере чистая-чистая.
Васильев Олег изменился больше других, это доказано его поистине заслуживающим уважение жестом: когда он содрал камнем свою татуировку. Он практически единственный не устраивает истерику перед боем, все остальные хотят до наступления решить проблему, из-за которой они оказались в прошлом, и вернуться в свое время. И один из четырёх друзей бросает ему фразу: „Скинхед наш патриотом заделался“. Не знаю насчёт патриота… Ему так же страшно, как и всем остальным». Смирнов Андрей. Ему страшно на этой войне. Но, думаю, любому нормальному человеку будет страшно. И он хочет сбежать, готов уйти один, оставив друзей. Он безумно любит музыку. И даже там, в 42-м, вечером перед всем полком играет свою музыку, соглашается сыграть на гитаре перед боем. Он разный, этот Спирт. Но думаю, что ситуация, в которой он оказался, его изменила». Очень ярка последняя ночь, когда он поет песню про солдат. Филатов Сергей хочет действовать по принципу „бери от жизни все“. Привык побеждать и не привык ни в чем сомневаться. И вдруг этот парень попадает в ситуацию, которую даже предположить не мог. Он оказывается в прошлом, попадает в самое пекло Великой Отечественной войны, где другая жизнь по другим законам. Он встречает девушку, в которую моментально влюбляется… Его жизнь меняется полностью. Всего за несколько дней». Как называют друзья Филатова (Борман) Бероев Виталий. Каким мы видим его вначале фильма – «герой», который играет мастерски в компьютерные игры. У него нет характера, он слабая натура.
А вот теперь вернемся к началу нашего классного часа, каждый в душе у себя поставьте тот знак, который на данный момент выражает его позицию Человека – Гражданина: либо это будет утвердительная точка, либо сомневающийся вопросительный знак, либо восхитительный восклицательный знак. А классный час я хочу закончить напутствием. Учитель читает стих: Молодость! Возьми с собой в дорогу
Классный час "Поговорим о милосердии" Цели:
Задачи:
ХОДЗАНЯТИЯ 1. Вступление Мыначинаемнашклассныйчас которыйназывается «Поговоримомилосердии». Иначатьегохотелосьбысослов: «Безсострадания, милосердияневозможножитьвмире». ЗигфридЛенц – Чтожетакоемилосердие ? Яхочувамрассказатьисторию (притчу), онапроизошлаочень давно. 2. Притчаомилосердномсамаритянине (3 мин.) ПритчарассказываетнафонемузыкиА.Рыбникова «НекоторыйчеловекшелизИерусалимавИерихонипопалсяразбойникам, которыеснялиснегоодежду, изранилиегодушуиушли, оставиведваживым. Послучаюодинсвященникшелтоюдорогоюи, увидевего, пошелмимо. Такжеилевит, былнатомместе, подошел, посмотрелипрошелмимо. Самаритянинженектопроезжая, нашелегои, увидевего, сжалилсяи, подойдя, перевязалегораны, возливаямаслоивино; и, посадивнасвоегоосла, привезеговгостиницуипозаботилсяонем; анадругойдень, отъезжая, вынулдвадинария, далсодержателюгостиницыисказалему: «Позаботьсяонем; еслииздержишьчтоболее, я, когдавозвращусь, отдамтебе». – Выуслышалипритчу. Очемона? (Омилосердии, доброте…). 3. Определениепословарю – ПредлагаювамобратитьсяктолковомусловарюОжеговаиобъяснитьзначениесловаМИЛОСЕРДИЕ. Милосердие – готовностьпомочькому-нибудь, илипроститького-нибудьизсострадания, человеколюбия. Милосердие… Учитель. Синонимыкслову «милосердие», т.е. близкиепозначениюслова – этодоброта, добродушие, добросердечность. 4. Анкета: определить, являешьсялитымилосердным. 5. Динамическаяпауза: – Наземномшарестолькодобрыхлюдей, отзывчивыхисердечных.
Идолгобудутемлюбезенянароду, Чточувствадобрыеялиройпробуждал, Чтовмойжестокийвеквосславилясвободу Имилостькпадшимпризывал. Учитель. Какбынитрактовалипоследнююстроку , влюбомслучае , ониестьпрямойпризывкмилосердию. Делайтелюдямдобро, анезло, разделяйтеснимиирадостьибеду, любите , уважайтедругдруга, будьтеготовымиприйтинапомощьвлюбуюминуту, умейтепрощатьизсострадания, человеколюбия. Афоризмыодоброте, милосердии.
Ку-омбокоКурбан-байрамМайское дерево
После принятия ислама арабы начали совершать свои жертвоприношения в Мекке. Но потом ислам распространился далеко за пределы Аравийского полуострова, утвердился во многих странах Азии и Африки. Тогда хадж (священное паломничество в Мекку) для многих мусульман стал затруднительным. Правоверным разрешено было совершать жертвоприношения по месту их жительства или там где застанет их 10-й день месяца зу-дь-хидджа - "обладающий паломничеством". Курбан-байрам и является праздником жертвоприношения. Каждый мусульманин режет сам или просит другого зарезать овцу, козу или быка. Мясо раздают беднякам, сиротам, вдовам, одиноким старикам, желая получить от Аллаха благословение на свои дела. Древняя легенда так рассказывает о происхождении этого праздника. Прародитель арабов Ибрахим был так предан Богу, что выполнял все его повеления. По воле Аллаха он прогнал в пустыню своего любимого сына Исмаила и его мать - рабыню Хаджар. Правда, Аллах не дал им погибнуть от жажды. Они нашли в пустыне источник с водой - Замзам, вокруг которого вскоре и вырос город Мекка. Но Бог послал ещё одно испытание Ибрахиму - повелел принести в жертву сына Исмаила. Однако, когда Ибрахим уже занес нож над любимым сыном, Аллах позволил ему заменить эту жертву бараном. И отец с сыном зарезали ягненка, ниспосланного им с неба. Прошли годы. Ибрахим с Исмаилом продолжали преданно служить Аллаху. Они построили в Мекке храм Каабу, где хранится Чёрный камень, упавший с неба. При жертвоприношениях во время Курбан-байрам соблюдаются определенные обряды. К празднику обычно начинают готовиться за несколько дней. Обязательно приводятся в порядок все хозяйственные помещения, убирают и белят дома, дворы. Все мусульмане переодеваются в чистую одежду. Ночь накануне Курбан-байрам называется у мусульман Великой ночью, она является одной из десяти благословенных для правоверных ночей. После праздничного утреннего намаза (молитвы) в мечетях приступают к совершению обряда жертвоприношения. Животное, которое выбрано для этой цели, должно быть без всякого изъяна, с целыми зубами. Если у него имеются рожки, то они никоим образом не должны быть повреждены. Животное должно быть самцом годовалого возраста. Перед самим обрядом над ним совершается молитва. И во время совершения самого обряда должны соблюдаться определенные правила:
Дню Матери Спасибо Вам, мамы, за то, что ВЫ есть!
Цель:
Подготовка:
Пословицы:
Злые дети- делу конец.
Мать праведна -ограда каменная. Эпиграф: Родиться стоит поздно или рано, Хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово «Мама», Которого священней в мире нет.
Ведущий 1: Слово мама — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Ведущий2: День матери отмечается во многих странах. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают праздник.
В1: По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в Древнем Риме. Римляне посвящали три дня в марте (с22-25) матери богов -Восточной Кибеле. В2: Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов -Гее. В1: Для кельтов Днем Матери был день чествования богини Бриджит. В2: на Руси почиталась Мокоша — Богиня Материнства.
В1: История развития праздника. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами , возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.
В2: День матери, аналог нынешнего праздника, появился в 19 веке в американском штате Западная Вирджиния. 7 мая 1906 года в городе Филадельфия скончалась Мэри Джарвис. Смерть сей почтенной и набожной женщины оплакивали братья и сестры по методистской общине, но для дочери Мэри Джарвис — Энн — она стала настоящей трагедией. Жизнь без любящей и мудрой мамы была невыносима для бездетной Энн Джарвис. Её мучило сознание, что при жизни она не успела выразить матери всю меру своей любви и признательности. В1: В годовщину смерти своей матери она заказала поминальную службу. После этого она и многие другие женщины отправили своим сенаторам и конгрессменам тысячи писем с предложением учредить такой праздник. Что и случилось 7 лет спустя при Президенте Вудро Вилсоне, который объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь американских матерей. В2: Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и др.), а еще более 30 отмечают праздник в другие дни. Чтец1 Мама- в целом мире слов не хватит, чтоб за все тебя благодарить. За бессонные моменты у кровати, и за слезы горькие обид. За поддержку и твою заботу, Воспитанья первые шаги, И за каждую нелегкую субботу, Что ты посвящала нам одним. За улыбку, греющую сердце, за объятия любимых рук, Мамочка — ты лучше всех на свете! Героиня, Женщина и Друг.
В1: Безусловно, день матери — один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что, которая будет бескорыстно жертвовать всем ради блага своих детей. Что может быть на свете священнее имени матери! Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя.
В2:Дети- самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают её старость.
В1:Женщину-мать прославляли писатели и поэты, художники и композиторы, скульпторы и просто музыканты: Толстой и Тургенев, Чехов и Гоголь, Блок и Пастернак, Ахматова и Ахмадулина. И с уверенностью можно сказать , что нет писателя, который бы не воспел женщину-мать. В2: В каждом произведении звучит забота и внимание. Вот некоторые из них: .А теперь, уважаемые мамы, послушайте отрывки из наших сочинений.
В1: Мамочки, мамы, матери. Лишь ваши негасимые сердца, трепетные и мужественные , нежные и суровые, полные любви и гнева, могут пережить все тревоги, что выпадают на вашу долю.
Чтец 1. Только мамы нас любят не за что-то, а просто, Только лишь потому, что мы есть, мы живем, Только к мамам идем мы по важным вопросам, Только им свои беды, проблемы несем.
Посвящаем мы мама успехи, победы, А в день матери, в праздник сыновней любви, Мы желаем, чтоб их миновали все беды, Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
В2: Каждый год мы вспоминаем Великую Отечественную войну. Мы просто обязаны помнить, какой ценой завоевывалась победа! Огромная заслуга в этом принадлежит женщинам, вашим мамам, уважаемые родители, вашим бабушкам, дети. На их плечи легли работы в тылу, подвиги на фронте, вахты у станков, на полях, воспитание детей, забота о родителях. И это стоило им неимоверных трудов: седых волос, осколочных ранений, а многим и жизни. Старые раны тревожат их ночами.
В2: Сегодня вам, милые мамы, все слова нежности и благодарности, идут от чистого детского сердца, от нежной детской души. Ребята, добрые слова мамам на экране. Давайте их прочитаем вместе: любимая, милая, красивая, нежная, ласковая, чуткая, отзывчивая, заботливая, выносливая, мужественная, терпеливая, стойкая, загадочная, таинственная, талантливая, добрая, храбрая, веселая, жизнерадостная, беспокойная, милосердная.
В1. В праздник принято дарить подарки. Наши дети приготовили для Вас небольшой сюрприз. ИМ — слово. (Чтение открыток). В1: Спасибо за то, что ты есть, - Спасибо! За то, что твой голос весенний Приходит как добрая весть, В минуты обид и сомнений. В2: Спасибо за искренний взгляд, -Спасибо! О чем бы тебя ни спросил я- Во мне твои боли болят, Во мне твои копятся силы. В1: Спасибо за то, что ты есть, -Спасибо! Сквозь расстоянья и сроки какие-то скрытые токи Вдруг снова напомнят — ты здесь. В2: Ты здесь на земле. И повсюду Я слышу твой голос и смех Вхожу в нашу дружбу , как в чудо, И радуюсь чуду при всех, Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Классный час по теме: «Будь готов к неожиданностям»
Задачи классного часа: 1. Проверить и закрепить знания учащихся по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. 2. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, логическое мышление. 3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки. Форма проведения: игровая. Подготовительная работа: класс заранее делится на две команды; на доске прикрепляются листы с чрезвычайными ситуациями; делаются карточки с заданиями.
Ход классного часа. Классный руководитель: Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность являются важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В случае опасности очень многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознать, где она может таиться. А готовы ли вы к неожиданностям, мы сегодня проверим.
I. Викторина.
Вопросы командам задаются по очереди. Один верный ответ приносит команде один балл. Если команда ответила неправильно, то предоставляется право ответить другой команде. Вопросы для первой команды: 1. Перевязочный материал для ран? (Бинт) 2. Чем обрабатывают рану? (Зелёнка, йод) 3. Чем пережимают вену при сильной кровопотере? (Жгут) 4. Чем промывают желудок при пищевом отравлении? (Водой) 5. Какой телефон у пожарной службы? (01) 6. Школьный сигнал к эвакуации? (Сирена) 7. Какое средство облегчает дыхание в дыму? ( Повязка, смоченная в воде) 8. Какие продукты содержат много витаминов? (Овощи фрукты) 9. Какое устройство помогает погасить очаг возгорания (Огнетушитель) 10. Как называется «водное» бедствие весной (Наводнение) 11. Как называется быстрое смещение пластов земной коры? (Землетрясение) 12. Что прикладывают на место ушиба, растяжения? (Холодное) 13. Какой предмет позволяет видеть в темноте? (Фонарь) 14. Какой телефон у милиции? (02)
Вопросы для второй команды: 1. Что накладывают при переломах? (Шину, гипс) 2. Запахом, какого вещества приводят человека в сознание? (Нашатырный спирт, аммиак) 3. Каким инструментом делают уколы? (Шприц) 4. Какой телефон у скорой помощи? (03) 5. Какой напиток дают пить при тепловом ударе? (Прохладный чай) 6. Что спасёт от комаров в квартире? (Сетка) 7. Какое газообразное вещество необходимо при дыхании? (Воздух) 8. Какое лекарственное средство эффективно при головной боле? (Анальгин) 9. Каков международный сигнал о помощи? (SOS) 10. Как называется перемещаемое средство связи? (Рация) 11. Каково другое название смертельно опасных веществ? (Яды) 12. Какой предмет позволяет смотреть в даль? (Бинокль) 13. Какое опасное вещество содержится в табаке? (Никотин) 14. Кто является министром по ЧС? (Шойгу)
II. Твоя безопасность в твоих руках!
Каждой команде даётся задание, на обсуждение которого отводится 3 минуты. По истечении времени каждая команда отвечает. Максимально каждая команда может получить 5 баллов. Учитывается быстрота, правильность, логичность, оригинальность ответа. Задание для первой команды: Новый сосед звонит в дверь твоей квартиры, когда родители на работе, и предлагает посмотреть щеночка (котёнка). Твои действия?
Задания для второй команды: Ты задержался у друзей, подошёл к своему дому, а в подъезде темно, знакомых нет. Твои действия?
Команды могут задавать друг другу вопросы по заданной ситуации. Вопросы и правильные ответы приносят командам дополнительные баллы. За вопрос даётся 1 балл, за правильный ответ - 1 балл.
III. Кто быстрее себя спасёт?
От каждой команды выходит один человек.
Кто быстрее наденет правильно ватно-марлевую повязку. Максимально за это задание команда получает 1 балл. От каждой команды выходит один человек.
ΙV. Медицинская помощь.
Командам предлагается налож |